Мойка впускного коллектора
дизельного двигателя BMW

Специализированный сервис BMW

Инспекционный комплексный осмотр и глубокая компьютерная диагностика
3900 руб. при первом визите


Оригинальные запчасти
Партнер по качеству BMW
Приятные цены

Мойка впускного коллектора
дизельного двигателя BMW

Специализированный сервис BMW


Инспекционный комплексный осмотр и глубокая компьютерная диагностика
3900 руб. при первом визите
Оригинальные запчасти
Партнер по качеству BMW

Сажа в моторе

Некоторые сервисы рекомендуют удалять сажу раз в 20 000 км, другие рекомендуют отключать EGR как некое экологическое зло, убивающее моторы, в интернете пишут, что всё зависит от качества топлива.

Мы в сервисе BMW-ICE разбираемся в автомобильной экологии и можем дать правильные ответы на любые вопросы по теме загрязнения впускного коллектора. Но обо всём по порядку.
Если заглянуть во впускной коллектор любого дизельного автомобиля BMW, то на его стенках можно обнаружить сажу.
При большом количестве сажи существует риск износа кинематики вихревых заслонок и прогорания коллектора.

! Оба этих явления могут привести к дорогостоящему ремонту в виде замены впускного коллектора.

Что такое EGR

Существуют мировые стандарты, ограничивающие количество вредных веществ в выхлопных газах. Для дизельных двигателей меры касаются содержания СО, СН, NOX и частиц сажи. Мы коснемся только требований к содержанию окислов азота (NOX), к слову, не имеющих ни цвета, ни запаха. Окиси азота образуются в больших количествах, когда сгорание проходит при избытке воздуха и при очень высокой температуре. Для снижения температуры горения и количества кислорода в цилиндры вместе с воздухом подается небольшой объем выхлопных газов. Эти газы не участвуют в процессе горения, они являются инертными и не влияют на мощность. Происходит снижение максимальной температуры сгорания до 500 °C. Этот эффект еще усиливается, если возвращаемые отработавшие газы охлаждаются. По этой причине система рециркуляции отработавших газов (далее ОГ) содержит радиатор, который охлаждает газы перед подачей во впускной коллектор.
Сажа, содержащаяся в ОГ, не вредит мотору ни химически, ни физически.

Нужно ли отключать EGR

Мы считаем, что нет

Мы считаем, что нет

При отключении системы рециркуляции Вы получите только один плюс: сажа не будет загрязнять коллектор. При этом отсутствие ОГ в подающемся в двигатель воздухе приведет к повышению температуры сгорания топливо-воздушной смеси.


А готов ли к этому мотор?


На этот вопрос у сервиса BMW-ICE есть два ответа и оба отрицательные

При отключении системы рециркуляции Вы получите только один плюс: сажа не будет загрязнять коллектор. При этом отсутствие ОГ в подающемся в двигатель воздухе приведет к повышению температуры сгорания топливо-воздушной смеси.


А готов ли к этому мотор?


На этот вопрос у сервиса BMW-ICE есть два ответа и оба отрицательные

Теоретический: экспортного исполнения для стран с низкими требованиями по содержанию NOX, т.е. версий без системы EGR нет, а значит двигатель не готов к работе при повышенной температуре в цилиндрах.
Практический: на фото ниже головка блока мотора B57 с пробегом менее 70 тыс. км., которые пройдены с отключенной системой EGR. Проверка головки показала просадку всех седел в 2 раза выше допустимого BMW лимита и превышение зазоров в направляющих всех 24 клапанов почти 2 раза относительно допустимого значения.
Это говорит о продолжительной работе головки блока при повышенных температурах в цилиндрах. Причина – отключение EGR.
Практический: на фото головка блока мотора B57 с пробегом менее 70 тыс. км., которые пройдены с отключенной системой EGR. Проверка головки показала просадку всех седел в 2 раза выше допустимого BMW лимита и превышение зазоров в направляющих всех 24 клапанов почти 2 раза относительно допустимого значения.
Это говорит о продолжительной работе головки блока при повышенных температурах в цилиндрах. Причина – отключение EGR.

Почему загрязняются впускные коллекторы

Сами газы в системе EGR высокого давления отбираются из зоны до сажевого фильтра. Неочищенные ОГ проходят через специальный радиатор и попадают во впускной коллектор, а затем в двигатель. В виду отличий теплопроводности алюминия и пластика поверхности деталей из этих материалов имеют разную температуру. Пластиковые детали больше нагреваются, а сажа сильнее прилипает к горячим поверхностям. По этой причине пластиковые впускные коллекторы подвержены загрязнению больше, чем алюминиевые. Сажа является естественным продуктом сгорания дизельного топлива и ее количество практически не зависит от качества топлива.
! Сервис BMW-ICE в рамках первого визита всегда оценивает количество сажи во впускном коллекторе.

Своевременная мойка сохраняет динамику автомобиля и увеличивает срок службы кинематики вихревых заслонок.

! Сервис BMW-ICE в рамках первого визита всегда оценивает количество сажи во впускном коллекторе.

Своевременная мойка сохраняет динамику автомобиля и увеличивает срок службы кинематики вихревых заслонок.

Как изнашиваются коллекторы

Впускной коллектор современного дизельного автомобиля BMW обеспечивает качественное наполнение цилиндров во всех режимах работы двигателя, он содержит обычные и вихревые воздушные каналы. Специальные заслонки регулируют количество воздуха, поступающего через вихревые каналы. Система не имеет отношения к экологическим показателям и в тоже время не влияет на значение максимальной мощности. Ее задача - обеспечение большего завихрения воздуха в нижних диапазонах нагрузки и частоты вращения коленчатого вала с целью улучшения качества продувки цилиндра.

Слой сажи, оседающей на внутренних поверхностях впускного коллектора, со временем растет. Увеличивается сопротивление воздуха, ухудшается работа системы вихревых заслонок, увеличивается скорость износа кинематики вихревых заслонок. Эти процессы провоцируют снижение динамики автомобиля и выход из строя системы вихревых клапанов.

Слой сажи, оседающей на внутренних поверхностях впускного коллектора, со временем растет. Увеличивается сопротивление воздуха, ухудшается работа системы вихревых заслонок, увеличивается скорость износа кинематики вихревых заслонок. Эти процессы провоцируют снижение динамики автомобиля и выход из строя системы вихревых клапанов.

Что делать при износе

В случае выхода из строя кинематики
потребуется замена всего узла.

Это единственное верное решение.

Стоимость оригинального коллектора превосходит 160 т. р. Сервис BMW-ICE не рекомендует устанавливать дешевые аналоги (20% от стоимости оригинала), а также восстанавливать старые. Долговечность неоригинальных заслонок вызывает сомнения, а попадание осколка заслонки в мотор может привести к дорогостоящему ремонту. В качестве недорогой временной меры мы предлагаем удаление заслонок с программированием. Мотор будет работать несколько жестче на низких оборотах, но за счет удаления сажи общая динамика улучшится. Это изменение не повышает нагрузку на систему очистки ОГ в целом.

Мыть коллектор или нет

И как это сделать

! Сервис BMW-ICE рекомендует мойку впускного коллектора
с периодичностью в 50-70 тыс. км.

Особенно это важно для актуальных моделей автомобилей BMW G-поколения с двигателями B47 и B57, оснащенными пластиковыми коллекторами. На этих моторах сажа провоцирует преждевременный по сравнению с прежним поколением моторов износ кинематики системы вихревых заслонок. В запущенных случаях происходит прогорание стенок коллектора.

! Сервис BMW-ICE рекомендует мойку впускного коллектора
с периодичностью в
50-70 тыс. км.

Особенно это важно для актуальных моделей автомобилей BMW G-поколения с двигателями B47 и B57, оснащенными пластиковыми коллекторами. На этих моторах сажа провоцирует преждевременный по сравнению с прежним поколением моторов износ кинематики системы вихревых заслонок. В запущенных случаях происходит прогорание стенок коллектора.

В сервисе BMW-ICE мойка осуществляется щелочной химией в специальной установке,

коллектор для этого снимается с автомобиля.

Попутно осуществляется оценка фактического состояния кинематики.

Передвигая разделитель вправо или влево можно полностью открыть фото коллектора До и После мойки
Передвигая разделитель вправо или влево можно полностью открыть фото коллектора
До и После мойки

Несвоевременная мойка коллектора может

привести к его преждевременному выходу из строя

Несвоевременная мойка коллектора может

привести к его преждевременному выходу из строя

Какие негативные последствия может спровоцировать

мойка впускного коллектора

Какие негативные последствия может спровоцировать
мойка впускного коллектора

Большое количество сажи увеличивает скорость износа кинематики. Если ее состояние близко к критическому, то мойка может спровоцировать возникновение ошибки, требующая замены коллектора.

Это может вызвать недопонимания у клиентов. Порекомендовали помыть коллектор, помыли и спровоцировали ошибку.


! Сервис BMW-ICE разработал методику оценки состояния кинематики

вихревых заслонок без снятия коллектора.

Мы можем заранее предугадать выход из строя кинематики в результате мойки.

Замена радиатора EGR

Радиаторы EGR не нуждаются в периодической мойке, т.к. на холодную поверхность сажа не нарастает. При этом они достаточно хрупкие и теряют герметичность даже без вмешательств при обычной эксплуатации автомобиля. По этой причине лишний раз радиатор EGR лучше не трогать. Потеря герметичности проявляется попаданием охлаждающей жидкости в двигатель вместе с ОГ через впускной коллектор. В таком случае уровень жидкости будет падать и автомобиль об этом сообщит.

Сервис BMW-ICE может компетентно оценить состояние радиатора EGR и определить необходимость его замены. Наша диагностика позволяет определить в том числе и возможность бесплатной замены радиатора EGR. Многие наши клиенты были приятно удивлены экономии более 100 т. р.

Контакты
Телефон: +7 (921) 740-50-05
Email: help-bmw@mail.ru
vk.com: https://vk.com/bmwiceauto
Адрес: СПб, Шкиперский проток, д. 14, к. 7
Время работы: пн - сб с 10.00 до 20.00
Оставьте телефон, мы перезвоним за 30 сек.!
Вы можете позвонить нам сами
+7(921)740-50-05